Позвоните нам:
+7 8142 72-90-04
+7 911 400-57-53
+7 8142 63-27-53
+7 8142 76-53-53
+7 911 400-27-53

Информация для пациентов

ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПАЦИЕНТА В РФ

ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

  1. качественную и безопасную медицинскую помощь;
  2. доступную, бесплатную медицинскую помощь в рамках «Программы государственных гарантий»;
  3. выбор врача и медицинского учреждения;
  4. согласие и отказ от медицинского вмешательства;
  5. полную информацию о характере медицинского вмешательства и состоянии своего здоровья;
  6. сохранение в тайне сведений о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе (врачебная тайна);
  7. независимую медицинскую экспертизу;
  8. возмещение морального вреда и имущественного ущерба при  возникновении осложнений по вине медицинских работников.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПО ПРАВАМ ПАЦИЕНТА:

  • Закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
  • Закон РФ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Региональные законы об охране здоровья населения субъекта федерации.

 

ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ПРАВА ПАЦИЕНТОВ:

  • Страховые медицинские компании;
  • Управление (Министерство) здравоохранения;
  • Прокуратура;
  • Суд.

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ:

  1. Подача заявления в страховую медицинскую компанию о проведении независимой экспертизы качества медицинской помощи и о защите прав застрахованного.
  2. Подача жалобы в Управление (Министерство) здравоохранения.
  3. Подача искового заявления в суд о взыскания морального вреди и имущественного ущерба.

Все письменные заявления готовятся в 2-х экземплярах (один экземпляр остается на руках у заявителя с отметкой о принятии).

Адреса и телефоны страховых компаний указаны на полисах.